Игорь Левитин считает необходимым обеспечить подвод железной дороги к СМП в районе Сибири или Урала
Он также призвал не рассматривать ледокольное обеспечение Севморпути как бизнес-проект
Железнодорожные выходы к Северному морскому пути (СМП) в настоящее время существуют в районе Мурманска, Архангельска и Владивостока, однако этого недостаточно. Такое мнение в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) высказал советник президента России, специальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Нам нужен выход на Северный морской путь где-то в районе Урала или Сибири, потому что приходится железной дорогой завозить либо через Мурманск, либо выходить на Дальний Восток, что опять же забивает Восточный полигон. Поэтому минимум один или два (дополнительных — прим. ред.) железнодорожных выхода должно быть на Северный морской путь, тогда это будет конкурентно», — сказал Игорь Левитин.
Он также отметил, что к ледокольному обеспечению на Севморпути нужно относиться как к инвестированию в инфраструктуру, а не как к бизнесу.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, Росатом сейчас ведет подготовку к запуску пилотного проекта по организации речных перевозок с Урала к портам Северного морского пути. Об этом на ПМЭФ-2024 сообщил специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом», заместитель председателя госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Слайд из презентации Игоря Левитина